HELP для уникального программного обеспечения.

Всем большой привет.
Прошу у вас аргументированных мнений для следующей ситуации.

Представим, вы - разработчик уникального программного обеспечения. Каждый новый проект - чистый лист. Каждый ваш продукт - результат долгого общения с представителями заказчика. Каждый проект имеет свой интерфейс, заточенный под нужны конкретного предприятия (от торговли до оборон-заводов). Шаблонные решения применяются локально в типовых ситуациях... и далеко не всегда. В конечном с вашей программой работает персонал предприятия - от менеджера до сборщика на производстве.

Главный вопрос - должна ли к каждому проекту в комплекте идти документация, на которую возлагается функция обучения персонала работе с новым ПО? Или нужно стремиться обходиться без таковой документации, принося в жертву хитрые технические и логические решения?


Векторы мнений есть примерно следующие

1) Юзер-инструкция нужна.
Не бояться использовать не очевидные логические решения и связи, обучившись которым пользователь сможет работать быстрее и эффективнее. Не бояться использовать не очевидные технические решения, принцип работы которых изначально понятен обычному продвинутому пользователю РС, но сложнодоступен для понимания людям старой закалки.

2) Инструкции - зло.
Люди крайне ленивы. И реальность такова, что они очень неохотно пересаживаются / привыкают к новому ПО. Никто не будет изучать ваши инструкции, все будут только материться, что все сложно и непонятно. Даже если заказчик изначально говорит "Мы всех заставим и обучим" это крайне редко соответствует действительности. Вполне допустимо идти топорными путями, которые позволят быстрее вникнуть в программу... даже если они не оптимизируют скорость работы с ПО и замусоривают рабочее пространство.

Прошу ваших мнений.
Большое спасибо :)
Wrote Артем Ивлев, 12.01.2015 в 23:29 0
This blog can only be accessed by registered users.
If you are registered, you need to log in.